Ионные технолгии упрочнения металлов:
азотирование, карбонитрация, оксидирование |  ION@PROCION.RU
Детали промышленных трубопроводов:
продажа, проектиривание,
производство |  INFO@PROCION.RU
Детали промышленных трубопроводов:  INFO@PROCION.RU
Ионные технолгии упрочнения металлов:  ION@PROCION.RU

 

Результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

Ионное азотирование шестерен и зубчатых колес редукторной техники

 

ООО "Ионные Технологии" руководитель НИОКР, главный тех.эксперт В.В. Богданов
bogdan.ion@mail.ru
ООО "Ионные технологии" директор А.В. Оборин
oborin@procion.ru
ООО "Ионные технологии" инженеры исследователи Д.М. Кинзибаев
И.С. Соколова
Е.С. Уткин
lab@procion.ru

Большинство современных механизмов и машин включают в себя зубчатые зацепления, посредством которых осуществляется передача крутящего момента. Зубчатые передачи служат для преобразования или передачи механической энергии. В связи с этим, предъявляются особые требования к надежности и качеству деталей, узлов, агрегатов кинематических систем. Для обеспечения высоких эксплуатационных свойств зубчатые зацепления подвергают различным методам термической (закалка, ТВЧ и др.) и химико-термической обработки (азотирование, цементация, нитроцементация, хромирование и др.). По сравнению с цементованной, азотированная сталь отличается более высокой поверхностной твердостью, большей износостойкостью, более высоким пределом выносливости, жаропрочностью, коррозионной стойкостью в различных средах. читать дальше >>

 


Примеры выполненных заказов

Отпуск деталей из технического титана ВТ1-0 (3.7034) в аргонной плазме для ООО

Отпуск деталей из технического титана ВТ1-0 (3.7034) в аргонной плазме для ООО "ОЭЗ Теплоагрегат" (Россия, Глазов)

Вакуумный отпуск позволяет сохранить поверхностную структуру металла в исходном состоянии без окисных плёнок, что незаменимо для деталей выполненных в окончательные размеры согласно требований конструкторской документации. В 2018 году на оборудовании ООО «Ионные Технологии» проводили работы по отпуску деталей из технического титана ВТ1-0 (3.7034) для предприятия "ОЭЗ Теплоагрегат" г. Глазов. Процесс проводился с целью приведения структуры в равновесное состояние и для снятия сварочных напряжений. В настоящее время вакуумная термообработка является основой передовых технологий термической обработки металлов и сплавов. В процессе термообработки в защитной атмосфере поверхность деталей не окисляется. Для этого могут использоваться чистые инертные газы. Нагрев в плазме инертного газа эффективнее, чем конвекционный нагрев и нагрев инфракрасным излучением, поскольку детали прогреваются по всей поверхности равномерно и таким образом деформации минимальны.

подробнее
Азотирование и карбонитрирование втулок и пластин из сталей 38Х2МЮА (1.8509) и 40Х (AISI 5135, 1.7034 ) крупными партиями в несколько тысяч штук

Азотирование и карбонитрирование втулок и пластин из сталей 38Х2МЮА (1.8509) и 40Х (AISI 5135, 1.7034 ) крупными партиями в несколько тысяч штук

К различным деталям машиностроения типа втулок, валов, пальцев, колец, пластин требованиями конструкторской документации могут быть установлены высокие параметры твердости и износостойкости. Для соответствия этим требованиям поверхность деталей упрочняют методами химико-термической обработки. На сегодняшний день самой эффективной технологией поверхностного упрочнения сталей и сплавов является ионная ХТО плазменное (ионно-вакуумное) азотирование и карбонитрирование. Ионная ХТО приводит к комплексному улучшению характеристик рабочих поверхностей деталей: повышается твердость, износостойкость, как следствие улучшаются адгезионные свойства, снижается коэффициент трения. Коррозионная стойкость поверхности низколегированных сталей после ионной ХТО сопоставима с нержавеющими. Сохраняются исходные требования к поверхностной чистоте и геометрическим размерам, не требуется шлифовка и хонингование.  Преимущества ионного азотирования в сравнении с другими методами химико-термической обработки наиболее заметны при упрочнении деталей для массовой программы и  крупносерийного производства. Ионно-плазменное азотирование и карбонитрирование - это ресурсосберегающие и экологически чистые технологии. Низкий расход газов, отсутствие вредных выбросов, умеренный расход электроэнергии, все это делает ионную ХТО оптимальной технологией для поверхностного упрочнения деталей в промышленных масштабах. На оборудовании нашей фирмы проводятся работы по азотированию машиностроительных деталей и другой продукции партиями в несколько тысяч штук. Наиболее часто используемые стали 38Х2МЮА (1.8509) и 40Х (AISI 5135, 1.7034), 20Х. В частности, наше предприятие на постоянной основе упрочняет массовую продукцию для Научно-производственной Компании "ИЗУРАН" (Россия, Пермь, http://npk-izuran.ru/).

подробнее
Азотирование матриц и пуансонов для глубокой вытяжки листового материала из стали Х12Ф1 (X155CrVMo12-1) для ООО

Азотирование матриц и пуансонов для глубокой вытяжки листового материала из стали Х12Ф1 (X155CrVMo12-1) для ООО "ИжСпецМаш" (Россия, Ижевск)

К твердости и износостойкости рабочих поверхностей матриц и пуансонов для глубокой вытяжки листового материала предъявляют высокие эксплуатационные требования.  Для этого поверхность деталей упрочняют методами химико-термической обработки. На оборудовании ООО «Ионные Технологии» проводились работы по азотированию матриц и пуансонов для ижевского ООО "ИжСпецМаш".

подробнее
Поверхностное упрочнение высокоскоростного ротора из стали 20Х13 / AISI 420, 1.4028 методом ионного азотирования для ЗАО

Поверхностное упрочнение высокоскоростного ротора из стали 20Х13 / AISI 420, 1.4028 методом ионного азотирования для ЗАО "НИИ Турбокомпрессор им. В.Б. Шнеппа" (Россия, Казань)

Высокоскоростной ротор, применямый в турбостроении, подвергается интенсивному коррозионному и эрозионному газовому изнашиванию, для повышения срока службы применяется ионная химико-термическая обработка, в частности ионное азотирование. Вакуумное азотирование в тлеющем разряде приводит к комплексному улучшению характеристик рабочей поверхности изделия. Первые исследовательские работы по упрочнению ротора инженеры ООО «Ионные Технологии» выполнили ещё в 2015 году для казанского ЗАО "НИИ Турбокомпрессор им. В.Б. Шнеппа". Детали изготовлены из стали 20Х13 / AISI 420, 1.4028.

подробнее
Азотирование косозубых конических зубчатых колес и шестерен, высокоточных зубчатых колёс для специальной редукторной техники

Азотирование косозубых конических зубчатых колес и шестерен, высокоточных зубчатых колёс для специальной редукторной техники

Азотирование различных типов конических колес с круговым профилем зуба, цилиндрических косозубых шестерён, колёс для шевронных и прямозубых зацеплений. За период с 2014 года проведены многочисленные работы по упрочнению широкой номенклатуры зубчатых передач из  сталей 40Х, 40ХН, 18ХГТ, 40ХН2МА, 38ХН3МФА, 38Х2МЮА. Оптимизированная технология с увеличением азотированных слоев обеспечивает стабильность получаемых результатов, сводит деформации деталей к минимуму (изменение размеров в допусках конструкторской документации), что позволяет заменить цементацию на большинстве тяжелонагруженных зубчатых передач. Современные методы ионного азотирования повышают поверхностную твердость деталей в 3-5 раз, за счет образования качественного нитридного и диффузионного слоя.

подробнее
Азотирование крупногабаритных тяжелонагруженных зубчатых колес и валов для бурового машиностроения

Азотирование крупногабаритных тяжелонагруженных зубчатых колес и валов для бурового машиностроения

Создание современных технологий поверхностного упрочнения на промышленных предприятиях, является одной из главных задач модернизации машиностроительной отрасли. Инженерами нашей фирмы проведены  исследования и разработана приоритетная технология ионного азотирования крупногабаритных зубчатых передач: различных колёс, валов, специзделий.

подробнее
Упрочнение сборных садок деталей методом ионного азотирования для различных отраслей машиностроения

Упрочнение сборных садок деталей методом ионного азотирования для различных отраслей машиностроения

Поверхностному упрочнению подвергаются сборные садки деталей различных размеров и конфигураций. Наиболее эффективное упрочнение происходит при применении ионно-вакуумной (плазменной) технологии химико-термической обработки. Разработанные приоритетные технологии позволяют получать требуемые слои для разных типов деталей за один технологический режим.

подробнее
Поверхностное упрочнение гильз цилиндров дизельных двигателей из стали 38Х2МЮА / 1.8509 методом ионного азотирования

Поверхностное упрочнение гильз цилиндров дизельных двигателей из стали 38Х2МЮА / 1.8509 методом ионного азотирования

Упрочнение гильз цилиндров для дизельных двигателей проводят с целью улучшения их триботехнических свойств и продления ресурса.  Наиболее перспективной является технологий ионной ХТО. Инженеры нашего предприятия разработали перспективную технологию по бездеформационному упрочнению тонкостенных гильз цилиндров дизельных двигателей. Обрабатываемые детали были изготовлены из стали 38Х2МЮА / 1.8509. Масса одной детали 12 кг.

подробнее
Азотирование валов, блоков цилиндров, поршней-шатунов и других деталей гидравлических насосов

Азотирование валов, блоков цилиндров, поршней-шатунов и других деталей гидравлических насосов

Инженерами нашей компании внедрена технология и оборудование для азотирования различных деталей гидротехники (валы, блоки цилиндров, поршни-шатуны) на предприятиях «Шахтинский завод гидроприводы» и «Завод Омскгидропривод». Оба предприятия являются признанными лидерами отрасли и производят широкий ассортимент высокоточной техники.

подробнее
Азотирование зубчатых колес для редукторов для ОАО

Азотирование зубчатых колес для редукторов для ОАО "Уралмаш" (Россия, Екатеринбург)

Азотирование зубчатых колес редукторов применяется для упрочнения их поверхностного слоя. В целях повышения эксплуатационных свойств и увеличения срока службы стальные детали подвергают химико-термической обработке. После проведения обработки срок эксплуатации упрочненных деталей увеличивается в несколько раз. На оборудовании ООО «Ионные Технологии» проводились работы по азотированию зубчатых колес редукторов для екатеринбургского ОАО "Уралмаш".

подробнее