Детали машин подвержены практически всем видам изнашивания. Одна из основных деталей кривошипно-шатунного механизма это коленчатый вал. Коленчатый вал работает в условиях контактного скольжения коренных и шатунных шеек с вкладышами подшипников и смазкой. Изнашивание вала определяется рядом характерных факторов:
- знакопеременные контактные нагрузки;
- закономерно изменяющаяся площадь контакта детали по мере ее износа;
- изменение условий смазки детали по мере изменения ее формы;
- нагрузочные, скоростные и тепловые режимы работы детали;
- колебания физико-химических свойств смазочных материалов.
Комплекс этих факторов вызывает, в основном, механическое изнашивание коленчатого вала.
В процессе эксплуатации двигателя в результате неравномерности износа, кратковременных перегрузок, смещения опор блока из-за старения металла и ряда других факторов возникают ситуации, при которых вал работает в условиях перегрузок. При этом в ходе многократного циклического нагружения и деформирования микрообъёмов металла поверхностного слоя, в его структуре накапливаются усталостные повреждения, приводящие к усталостному выкрашиванию наиболее напряженных зон детали.
Существует множество способов упрочнения детали «Коленчатый вал». Ионно-вакуумное азотирование – один из эффективных и распространенных технологических методов поверхностного упрочнения, повышающих сопротивление изнашиванию разнообразных изделий, которые эксплуатируются при знакопеременных контактных нагрузках и постоянных перегрузках. Упрочнению подвергаются коленчатые валы как из конструкционных сталей, так и из чугунных сплавов.
Секрет бездеформационного азотирования в точном измерении параметров процесса, а также размещении детали в вакуумной камере строго в вертикальной плоскости. Газовое азотирование коленвалов выполняется в горизонтальном положении на вращающихся опорах - при этом неизбежны деформации, которые надо исправлять шлифовкой шеек коленвала, поэтому и применяется длительное азотирование (100-150 часов) на глубокий слой. Таким образом выполняется лишняя работа и нет речи про эффективность технологии.
Упрочнению методами ионной ХТО подвергаются как новые детали, так и ремонтные. При работе с ремонтными деталями необходимо уделить особое внимание подготовке и чистке деталей, т.к. качественный упрочненный слой формируется лишь на подготовленной поверхности.
Компанией ООО «Ионные технологии» отработана технология ионно-вакуумного азотирования деталей «Коленчатый вал». Работы проводились совместно с предприятиями ПАО «Звезда» (г. Санкт-Петербург), ООО «Специальная строительная техника» (г. Пермь), ООО «Краснодарский машиностроительный завод» (г. Краснодар); ООО «Завод «Синергия» (г. Пермь), ООО «ППЖТ» (г. Тюмень), АО «Подольское ППЖТ» (г. Подольск), ООО «Технология 21 века» (г. Москва), ООО «ЦЕНТРУСЛУГТРАНСПОРТ» (г. Воронеж) и другими.
Азотирование детали «Коленчатый вал (Д49)» из высокопрочного чугуна для ООО «ЦЕНТРУСЛУГТРАНСПОРТ» (г. Воронеж)
![]() | ![]() | ![]() |
![]() |
Предварительная очистка детали «Коленчатый вал (Д49)» |
![]() | ![]() | ![]() |
Коленчатый вал (Д49) во время и после ионного азотирования с замером твердости |
Азотирование коленчатого вала дизельного двигателя (Д49) из высокопрочного чугуна для ООО «Технология 21 века» (г. Москва)
![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() | ||
Коленчатый вал Д49 во время режима ионного азотирования. Вид сверху |
Азотирование детали «Коленчатый вал (Д49)» из стали 38ХН3МФА для ООО «Технология 21 века» (г. Москва)
![]() | ![]() |
Коленчатый вал (Д49) до и после ионного азотирования |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
Коленчатый вал (Д49) во время ионного азотирования |
![]() | ![]() |
Обеспечивается твёрдость 660-700 HV10 на стали 38ХН3МФА при слое более 0,5мм |
Азотирование детали «Коленчатый вал (Д49)» из стали 18Х2Н4МА для ООО "Предприятие промышленного железнодорожного транспорта" (г.Тюмень)
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | Использование современной технологии упрочнения методом ионно-вакуумного азотирования позволило значительно улучшить прочностные характеристики, антифрикционные свойства и многократно увеличить эксплуатационный ресурс деталей. Поверхностная твёрдость деталей из стали 18Х2Н4МА составляет более 700 HV. После ионной ХТО не требуются операции шлифовки и полировки. |
Почитать подробнее о наших возможностях
предыдущая работа
следующая работа
-
ЗАКАЗАТЬ АЗОТИРОВАНИЕ
* Узнать можно ли упрочнить вашу деталь?