Клиновые и шиберные задвижки объединяет общий принцип действия – перекрытие потока осуществляется при помощи запорного элемента, перемещаемого перпендикулярно потоку. Они часто находят применение в различных отраслях. Упрочнение поверхности штоков клиновых задвижек выполняют в целях улучшения их эксплуатационных свойств и продления ресурса, отсутствия заедания резьбы и недопущения обрыва или смятия. Из всех современных методов упрочнения наиболее эффективной является технология ионной химико-термической обработки в тлеющем разряде. По сравнению с закалкой и отпуском себестоимость работ на килограмм продукции минимальна. На установке ИОН-100 проводился комплекс работ по упрочнению штоков клиновых задвижек для ООО "НПК "НефтеМаш" (Россия, Пермский край, г. Лысьва). Обрабатываемые детали изготовлены из стали 20Х13 / AISI 420, 1.4021. Достигнуты проектные показатели по твёрдости, результаты испытаний подтвердили планируемые показатели по износостойкости.
Таблица 1. Характеристики азотированного слоя на стали 20Х13
20Х13 | |
Поверхностная твердость HV 5, кгс/мм2 | 810 - 830 |
Поверхностная микротвердость HV 0.1, кгс/мм2 | 1090 - 1140 |
Глубина слоя по микроструктуре hm, мм | 0,26 |
Хрупкость по шкале ВИАМ | I балл, не хрупкий |
![]() |
Рисунок 2. Микроструктура азотированного слоя на стали 20Х13 |
Почитать подробнее о наших возможностях
предыдущая работа
следующая работа
-
ЗАКАЗАТЬ АЗОТИРОВАНИЕ
* Узнать можно ли упрочнить вашу деталь?